Deathmatch

Что да как

Вы что-нибудь слышали о таком сценаристе, как Пол Дженкинс? Может, я его когда-нибудь упоминал?..

В общем, да. Пол Дженкинс. Он отрёкся от Marvel и DC, подписал эксклюзивный контракт с Boom! Studios и ходит довольный. У него есть полная свобода действий и есть редакторы, которые хорошо с ним обращаются. «Смертельный Матч» - его первый комикс, выпущенный этим издательством. Итак, что же написал Дженкинс, имея возможность быть самим собой и писать всё что угодно? Да в сущности вышло как обычно.

Сюжет

Итак, 36 сверхлюдей попадают на Арену Смертельных Матчей, где их заставляют сражаться и убивать друг друга. Победитель может быть только один. Трудно вообразить более затасканную основу для сюжета. Однако этот комикс доказывает, что даже с такой завязкой комикс может быть необычайно увлекательным. За 12 выпусков нам показана целая Вселенная с богатой историей (даже несколькими «глобальными событиями», как это назвали бы в Marvel и DC) и огромным количеством супергероев и суперзлодеев на любой вкус и цвет. И всё происходящее связано воедино сложнейшей и очень запутанной линией повествования. События многолетней давности и события, произошедшие в будущем, являющемся для кого-то прошлым, складываются в огромную цельную картину, и даже в момент грандиозного раскрытия всех карт сюжет принимает такой оборот, что вопросов становится только больше.

Эта основная сюжетная линия грандиознее, во многом интереснее, и в то же время лаконичнее, чем то, что делает Джонатан Хикман в своих комиксах о Мстителях (которые, к слову, прекрасны, за исключением «Бесконечности»). Пусть события имеют меньший масштаб, но каждого из участников они затрагивают лично. К тому же комикс имеет невероятный эмоциональный накал. Поначалу нам показывают, как герои, клявшиеся никого не убивать, переступают через свои принципы, и сами не могут объяснить, почему. Спустя пару страниц показано, что даже любовь всей жизни ничего не значит на Арене Смертельных Матчей — как бы ни дорожили друг другом участники боёв, оказавшись на Арене они немедленно начинают биться насмерть. И хотя мы видим персонажей впервые, Дженкинс настолько умело подаёт ситуацию, что трудно не проникнуться происходящим. А когда кажется, что дальнейшие беспощадные убийства уже не удивят, на читателя обрушивается шквал загадок, неожиданностей и тёмных тайн супергероев.

Невероятно сложно грамотно закончить такую историю, дать логичное объяснение всему происходящему и определить судьбы персонажей так, чтобы всё было правильно и уместно. Справился ли Дженкинс с этой задачей? Скорее да, чем нет, и всё же есть моменты и поступки персонажей, которые приходится списывать на их усталость от психологического давления и уже не вполне здравый рассудок. Концовка не разочаровывает, но и не приводит в трепет. Она тут просто есть, и комикс надо читать не ради неё.

Персонажи

Большинство показанных супергероев и суперзлодеев («Сьюпов/Supes» и «Страхов/Fears», согласно терминологии Вселенной) является клонами знаменитых персонажей Marvel и DC. Тут есть свои версии Супермэна, Лекса Лютора, Бэтмэна, Найтвинга, Джокера, Человека-Паука, Халка, Железного Человека, Рида Ричардса, Роршаха и многих, многих других. Я даже не понял, есть ли здесь полностью оригинальные персонажи, или некоторые клоны слишком сильно отличаются от своих прототипов, и я их просто не распознал. Тем интереснее читать о том, как они попадают в невозможную, пугающую и абсолютно безвыходную ситуацию, которая ломает и преображает каждого из них. Больше всего мне понравился Меридиан — так зовут местного Супермэна. Дженкинс в очередной раз продемонстрировал, что мог бы стать идеальным автором для комикса о Человеке из Стали. И вовсе не по той причине, что ниже на картинке.

Рисунок

Тут сказать особенно нечего. Карлос Магно — художник как художник. А вот обложки от Уайлса Портасио удались на славу, в отличие от многих попадавшихся мне его работ.

Итог

Пол Дженкинс не ломает представления о комиксах, не изменяет жанр до неузнаваемости, не вносит вообще ничего особенно нового. Он просто рассказывает историю о супергероях. Но это чрезвычайно интересная история, и рассказывает он её в высшей степени увлекательно. Не получив возможность проявить себя как автора комиксов о Бэтмэне или Супермэне, он создал свои версии персонажей и оторвался как следует. Однако, как и многие из его прекрасных работ, комикс не получил широкой известности. Так что, как я и говорил, у него всё вышло как обычно. Отличный комикс, но никто его не заметил. И остался один животрепещущий вопрос: где, №@&%#, анонс следующего комикса Пола Дженкинса?!

Комиксы
Сценарист: 
Пол Дженкинс
Издатель: 
Boom! Studios
Количество номеров: 
12
Дата публикации: 
2012-2013
Художник: 
Карлос Магно

Комментарии

Аватар пользователя Злой Дон Креведко
Злой Дон Креведко

Читал пару номеров,но когда нибудь обязательно прочту этот хвалённый шэдевр от Дженкинса.

Flashbacca

Прочитал где-то половину, потом забросил. Надо наверстать)