Рецензии на фильмы по комиксам

Качественно сделанным контентом сейчас никого не удивишь, особенно в кинематографе. Наоборот, удивление вызывает пробившийся хоть на какой-то уровень некачественно с технической стороны сделанный продукт. Гораздо чаще попадаются качественно сделанные, но не цепляющие вещи. Собственно, в этот раз случилось именно так.
Вы сидите в темном зале и, наполненные сладчайшим предвкушением, нетерпеливо постукиваете пальцами по подлокотникам. Еще секунда и начнется! Звучит музыка, на экране мелькают первые кадры. У вас восторг - детский, почти запредельный восторг от всей совокупности увиденного. Ведь прошло восемь лет с тех пор, как вас так цепляли первые кадры. 
Знаете, я оптимист. Я, вопреки опыту, все время надеюсь на лучшее. Иногда случается. Чаще нет. Немало и случаев, когда вообще ни хрена не понятно. Этот именно такой.
Ну, что сказать? Даже и не знаю. С момента просмотра прошли сутки, виденное давно и прочно переварено, восстановлено по фантикам, собрано вновь воедино и переварено вновь. А что писать, так пока и не ясно. Пойдем тогда по проторенной дорожке и начнем с технических данных. Художественный фильм «Капитан Америка: Гражданская война» получился большой во всех смыслах. Это видно и из 147 минут прокатного времени, и из огромного даже по меркам киновселенной Marvel количества экшна, спецэффектов и компьютерной графики. Даже главных героев тут отнюдь не два, как может показаться из постера и трейлеров. Тут их с полтора десятка.
Ой, чувствую, грядет. А то как-то все уж очень сильно напоминает первые дни проката «Человека из стали». Почти былинные нынче уже времена, когда ловеры и хейтеры до последней лопаты этого самого бились друг с другом, не жалея вентиляторов. Не будучи Вангой, предвижу нынче абсолютно такую же картину.
То, что кинокомиксы собирают кассу - состоявшийся факт. Да что там кассу! Они собирают реальное (а местами - и нереальное) бабло! Равно как и то, что собирают кассу далеко не все кинокомиксы. Вот только единого понимания того, какие именно кинокомиксы и, главное, почему, ее собирают, нет.
Комиксы - вещь авторская. Очень много зависит как от автора и от художника, которые подают историю. Политика издательства в этом случае задает только рамки, которые маститые авторы иногда позволяют себе и разорвать. В таких условиях, когда один и тот же персонаж от разных авторов выступает только что не противоположностью сам себе, киноадаптации, создаваемые разными режиссерами с разными актерами в главных ролях, должны тоже выглядеть как очередное авторское видение каждого персонажа и каждой истории.
Судьба фильма «Первый мститель» была нелегкой. Выйдя после таких удачных кинокомиксов, как «Железный человек», «Невероятный Халк» и «Тор», он, несмотря на его весьма достойный уровень, оказался в странном положении. С одной стороны, культовый герой и большой задел на будущее делали его перспективным франчайзингом. Но с другой… Зритель увидел совсем не то, что ожидал.
Говорят, что экранизировать библейские сюжеты – заведомый выигрыш. Ведь они известны всем и идут на них все. Ведь библейское слово несут даже папуасам в дикие джунгли. Говорят, что экранизировать библейские сюжеты - заведомый провал. Ведь их все видят по-своему, церковь будет критиковать фильм, а ортодоксы станут его бойкотировать и кидать камнями в режиссера и актеров. Говорят… Да много чего говорят.
Вам знакома фраза «искусство ради искусства»? К чему это я, спросите вы? Да к тому, что некоторые художники творят исключительно ради самого факта творения. У таких обычно получается лучше всего…
«Я, Франкенштейн» в трейлере обещал полтора часа чумового экшна в нуарной стилистике «Другого мира» с Аароном Экхартом во главе. Что сказать? Обманули…
Сначала темные эльдары, сильно похожие на некромонгеров из «Хроник Риддика», бьются против эльфов в шлемах гномов, призывают аватар Кроваворукого бога, но их валят. Потом парень с молотом убивает Корга, кореша Халка. Потом...
«Поджопник» был во всех отношениях знаковым. И комикс, и его экранизация. Этап как в комикс-индустрии, так и в экранном его воплощении. Новый шаг, развитие самоиронии. Самосатира.
Художественный фильм «RED 2» получился хорошим. Если вдуматься. Очень сильно. Или не вдумываться с той же интенсивностью. Но если подойти к фильму с нормальным настроением и без задержек в развитии, то ощущение складывается немного другое…
Скажите мне, куда убежать, где спрятаться от этих экспериментаторов и таких же одаренных зрителей? Это уже край… Дальше - бездна…
Идя в кинотеатр на трехмерное лицедейство, я, к счастью своему, попал именно на него. Редко в последнее время удается не промахнуться. Все, что я знал о фильме до его просмотра, все, чего ждал и все, что в итоге увидел - на 100% совпало.
Количество гениального креатива, как и любое количество нематериальных субстанций, не подчиняется метафизическим законам, и сильно изменяется. Колеблется. Именно поэтому мало кому удается сделать что-то поистине уникальное и гениальное. Приходится в той или иной мере заимствовать…
Нынче сериалами про супергероев мало кого удивишь. «Сорвиголова», «Стрела», «Флэш», «Готэм», «Агенты Щ.И.Т.», «Агент Картер»… словом, их много. Однако, сериалы на эту тему были и раньше. Значительно раньше. Ещё в 1941 году вышел сериал о Капитане Марвеле, герое Fawcett Comics, в 50-х – «Приключения Супермена», в 60-х – культовый «Бэтмэн» с Адамом Уэстом в главной роли и несколько менее культовый «Зелёный Шершень», в 70-х – знаменитая «Чудо-Женщина»… Дебют компании Marvel на этом поле состоял как раз во второй половине 70-х. Им стал сериал «Невероятный Халк» 1977 года.