Daredevil: End of Days

 


Александр Удовиченко - автор блога NEAR THE WINDOW. Его статьи отличаются детальным подходом и красивым слогом. Ещё одна особенность NEAR THE WINDOW - рубрика SUNDAY'S SHELFPORN, в рамках которой нам предлагается узнать о различных коллекционных изданиях - зачастую очень редких и всегда интересных (разумеется, в этой рубрике читателя ждёт обилие красочных фотографий).


Мэтт Мердок мертв. В ходе продолжительной и кровавой битвы он умирает в центре Хеллс Кичен – района, за который он боролся всю жизнь. Он охранял его от гангстеров, мафии, сумасшедших преступников, жертвуя собой ради незнакомых ему людей, которые, не решаясь помочь, просто глазели на то, как висок Мэтта пробивает его собственная трость.

Перед тем, как умереть, Мэтт шепчет ликующему Буллзаю всего одно слово: «Mapone». Узнав о его значении, Меченый спустя сутки кончает жизнь самоубийством, окончательно перед этим сойдя с ума. Журналист и давний друг Мэтта, Бен Урих, против своей воли берется за расследование смерти народного героя. Он находит и расспрашивает всех, кто был знаком с Мэттом. Всех коллег, которых слепой адвокат успел оттолкнуть от себя за последние годы, всех злодеев, ставших добропорядочными гражданами, всех, кто замер посредине между добром и злом. В результате этого расследования, превратившегося в блуждание во тьме от одного скрывающего информацию человека к другому, Урих воссоздает последние годы жизни ставшего тайной Сорвиголовы. Он не отступает, даже когда его собственной жизни угрожает опасность, но секрет Мэтта Мердока суждено узнать не ему…

END OF DAYS написали в соавторстве Брайан Бендис и Дэвид Мэк. Первый в начале нулевых отметился самым лучшим раном на персонаже (и одним из лучших супергеройских ранов вообще) со времен Фрэнка Миллера. Второй участвовал в воскрешении подзабытого героя и привнес в мир Сорвиголовы психологическую драму. Процент внесенной лепты в сценарий каждого из них неизвестен, но по напоминающим белоснежные бусы цепочкам «пузырей» с диалогами (порой неприлично длинных) и характерному языку можно предположить, что большую его часть написал более опытный Бендис.

Сценарно комикс напоминает продолжительный экскурс по истории персонажа, полный рефлексии, смакования отдельных знаковых для серии моментов и лишь слегка приукрашенный детективом. Бендис, сумевший сделать невозможное в рамках серии (нащупать баланс между супергероическим пафосом и современными реалиями), от своего стиля и наработок не отступает. END OF DAYS с равным успехом мог быть обычным триллером, приземленным, простым и мрачным. В нем большинство карикатурных злодеев оставили клоунаду в прошлом, надели костюмы и теперь правят не из секретного логова, а из высоченных небоскребов, утопающих в роскоши. Роковые женщины, когда-то заставлявшие Мэтта терять голову и сами жившие единственным днем, стали матерями, ставящими заботу у детях выше всего. Никто из них уже и не помнит, когда видел в последний раз человека в кроваво-красном костюме, все изо всех сил цепляются за свою новую жизнь.

Помимо отличного переосмысления всех ключевых составляющих серии, у комикса на редкость удачные диалоги. Несмотря на длину, большинство из них (как монолог охранника перед встречей Бена с Карателем) работает на атмосферу и раскручивает маховик сюжета.

Не менее удачным оказался и твист с посмертным словом Мэтта. За считанные страницы до конца кажется, что Бендис и Мэк выдумали историю с макгаффином во главе сюжета, но финальное откровение оттого лишь смотрится лучше. В последних трех панелях серии дается ответ на все вопросы, включая самый главный: «Что оставил после себя супергерой осознающий, что он не сможет бесконечно оберегать простых людей?».

Рисовала серию супер-команда художников, каждый из которых в какой-то момент создал как минимум по одному выдающемуся комиксу в серии. Ветеран Клаус Янсон рисовал арт карандашом, затем не менее заслуженный мастер Билл Синкевич покрывал его арт тушью. Разное количество страниц в отдельных выпусках рисовали сам Мэк и Алекс Малеев. Арт Мэка, напоминающий художественную инсталляцию (акварельный рисунок+3D арт+коллажи) в основном иллюстрирует флэшбеки и поражает своей атмосферой. Малеев вновь привносит в рисунок свой фирменный реализм, мрак и выверенную композицию.

END OF DAYS вопреки логике комиксов, воскрешающих павших героев вновь и вновь, стал полноценным каноном. Именно так закончилась жизнь одного из самых неординарных героев MARVEL. «Сорвиголова» погиб, но останется ли без присмотра Адская Кухня? Если хотите знать ответ на этот вопрос, прочтите этот отличный комикс.

Комиксы
Сценарист: 
Брайан Майкл Бендис, Дэвид Мэк
Издатель: 
Marvel
Количество номеров: 
8
Дата публикации: 
Декабрь 2012 - август 2013
Художник: 
Клаус Янсон, Билл Синкевич, Дэвид Мэк, Алекс Малеев