Дэдпул

R - значит «СупеR»

То, что кинокомиксы собирают кассу - состоявшийся факт. Да что там кассу! Они собирают реальное (а местами - и нереальное) бабло! Равно как и то, что собирают кассу далеко не все кинокомиксы. Вот только единого понимания того, какие именно кинокомиксы и, главное, почему, ее собирают, нет.
Наибольшей популярностью в массах пользуется версия о том, что данный жанр живет по общим законам кинематографа - сборы пропорциональны количеству вложенных денег и напрямую зависят от правильно выбранного сегмента рынка.
Такая версия подтверждает успех трилогии «Темного рыцаря», эпопеи «Мстителей» и цикла о Железном человеке.
А остальные?

Попытки создать комикс-комедию предпринимались и раньше. Тот же «Зеленый Шершень» тому пример. Но жизнь - жестокая тетя! - показала, что без драмы даже это дело не взлетает – простая, не связанная с графическими новеллами, комедия выходит всяко лучше. А уж если она еще и тупая - так вообще!
Вы скажете, а как же «Стражи галактики»? А они именно такая комедия с драмой.
Аналогично предпринимались попытки и сделать кинокомикс в жестком, взрослом «рейтинге», с мясокровищей, половым сексом и нехорошими словами – ведь это очень многим нравится, да и комиксы давно уже не просто истории про забавных героев в трусах поверх трико. Но во всех отношениях достойный «Каратель. Территория войны», при просмотре которого из экрана по маршруту мертвой девочки Кодзи Судзуки льется крови, а так же летят кишки и прочие субпродукты, сборы не просто не показал, а начисто провалился, например, в России выйдя сразу на DVD.
Так что же такого надо сделать, чтобы совместить эти комедию, мясорубку и кассу, оставаясь при этом экранизацией комикса?
Оказалось, все очень просто. Надо долго держать фанатов на медленном огне ожидания и в конце добавить немного безумия. Хотя, почему немного?

Кажется, нет второго такого персонажа комиксов, чье появление на экранах публика ждала с таким нетерпением, как Дедпул. И даже ужасная, по мнению фанатов, реализация его образа в «Росомахе» (хотя зашить рот тому, кто вообще никогда не затыкается, мысль дельная!) не лишила их надежд. Ведь любовь сильнее!
Сам по себе образ Дедпула есть не что иное, как насмешка над устоявшимся форм-фактором героя комиксов – положительного или отрицательного персонажа, полного драматических внутренних переживаний. Да и над извечной конкуренцией издательских домов, выражающейся в разной степени выраженности плагиате и копировании. Над набившей многим оскомину базовой посылкой «комикс - для детей». В общем, насмешкой над всем, что так или иначе связано с комиксами.
Именно такому персонажу, кажется, и не место на большом экране – ведь ему противно все то, что делает кино-комикс отдельным жанром. Но оказалось, что только казалось.
Не углубляясь в полную перипетий и мытарств историю долгого пути к экранизации, рассмотрим только сам фильм. О чем он? Сложно сказать. Ясно только одно - для чего он. Он just for fun!
Добрый, но суровый парень Уэйд Уилсон, оказавшись в, без всякого сомнения, сложной жизненной ситуации, решается на шаг, который не снился даже Уолтеру Уайту. Однако одним облысением обойтись не удалось. И все идет наперекосяк… 

Логичный сюжет, яркая любовная линия (куда там Росомахе!), добросовестная (весьма!) мясорубка и препорядочное количество аллюзий к другим комиксам сосуществуют в этом фильме рядом с шутками, местами бредовыми даже для подросткового кино, жутчайшими гэгами и весьма взрослым контентом. Драматические сцены сменяются трэшовыми диалогами, а реалистичные спецэффекты – фантастическим даже для комикса экшном. И при этом фильм продолжает оставаться однородным, не превращаясь в нарезку клипов и не разбиваясь на два куска в разной стилистике. Хотя, такое тоже иногда взлетает, но тут не Джорджа Клуни…
Герой, покруче Стивена Сигала, вышедшего из комы, громит всех и вся, сносит любое препятствие на своем пути, разливая реки крови и провозглашая кучу язвительных реплик и похабных шуток. И получается это просто на загляденье!
Райан Рейнолдс, способный убедительно сыграть и в студенческой комедии, и в триллере, и в любовной мелодраме, убедительно же и играет «до» и совершенно бесподобно лицедействует «после». Злодей, пусть и не очень злодеист внешне, за то немногое время, что предстает на экране, выкладывается по полной. 
Второстепенные положительные и отрицательные персонажи где надо - фактурны и убедительны, а где нужно еще больше - умилительно бредовы и смешны. По степени сумасшествия они местами не отстают от главного героя, хотя переиграть его не могут.

Но и это не главное. Главное - тот дух «Дедпула», как новой струи (звучит не очень, согласен, но что есть, того не отнять!) в комиксах. Смешение всего в одну большую кучу, снос, местами весьма жестокий, «четвертой стены», который и вовсе стал его фирменной чертой, полное безумие сюжетных ходов и диалогов, глобальная несерьезность даже в самых патетических моментах, полное отсутствие какой бы то ни было морали – вот то, чего все так ждали и чего так боялись!
И они дождались. Сбылись все надежды и чаяния. На экраны кинотеатров выплеснулось то, во что уходили все самые чистые эманации создателей классических комиксов, когда они, сжимая до скрипа зубы, в очередной раз выводили кризис «большая сила – большая ответственность» и заставляли персонажа метаться в раздумьях, стоит ли счастье для всех порушенной личной жизни. В «Дедпуле» нет всего этого, нет ничего, характерного для классического комикса. Зато есть все остальное, что в других фильмах остается за кадром.
И как показывает результат, это именно то, что так было всем нужно.
И все этого дождались.
И слава богу! Ведь вышло супеR!