Spirit (Дух)

Характеристики героя

Настоящее имя: Денни Кольт

Личность: Скрыта

Вселенная: Другие вселенные dc

Пол: Мужской

Позиция: Добро

Принадлежность к Группам:

Полиция Централ Сити

Семейное положение: Холост

КТО ТАКОЙ… ДУХ? Из своего мрачного убежища, расположенного под Кладбищем Дикого Леса, тайный детектив Денни Кольт - считающийся многими мертвым - тайно борется с преступностью как Дух! От своего дома в Централ Сити до многочисленных уголков по всему миру (а также под ним), Дух покоряет чарующих и опасных женщин и ведет нескончаемую войну против опытных жуликов и криминальных авторитетов только с помощью своего острого юмора и двух верных кулаков.

ИСТОРИЯ ПУБЛИКАЦИЙ

В конце 1939 года, Эверет М.”Сыщик” Арнольд, издатель серии комиксов фирмы Quality Comics[1], начал искать способы увеличить объем газеты Sunday. Понимая, что многие газеты будут состязаться в сфере быстро развивающихся американских комиксов, Арнольд организовал небольшую презентацию с имеющимися материалами Quality Comics. Редактору The Washington Star[2] нравился персонаж Джорджа Бреннера - The Clock[3], но ему не нравились сами иллюстрации, и он предложил Луи Файну рисовать комикс. Вскоре, Арнольд забеспокоился неторопливостью Файна и сроками сдачи номеров, и перепоручил эту работу Айснеру, босу Фана в Eisner & Iger studio, у которой Арнольд и стал покупать комиксы.

“В конце '39-ого, как раз перед Рождеством, Арнольд пришел ко мне и сказал, что газеты Sunday встают на этот путь бума комиксов”. В 2004 году он рассказал более подробно об этой встречи:

“ 'Сыщик' однажды пригласил меня на ланч и представил Генри Мартину [менеджеру по продажам в Des Moines Register and Tribune Syndicate], который сказал: “Газеты в этой стране, в том числе Sunday, ищут соперничества с комиксами, и они хотели бы включить комиксы в свои газеты”. ... Мартин спросил меня, мог ли я заняться этим… Что означало: мне придется покинуть компанию Eisner & Iger, которая уже приносила доход; мы тогда были очень прибыльными, и дела шли хорошо. Тяжелое решение. Как бы то ни было, я согласился делать комиксы для Sunday, и мы стали обсуждать сделку. Мы должны были стать партнерами в ‘Области Комиксов’, как тогда они это называли”.
Новые серии "принесли мне взрослую аудиторию", говорил Айснер в 1997 году, "и мне хотелось создать что-то лучше, чем просто супергероев. Комиксы были примитивны. Я продал свою долю партнеру и начал Духа. Они хотели героического персонажа, костюмированного героя. Они спросили меня, будет ли у него костюм. Я надел на него маску и сказал, "Да, у него есть костюм!" Во время Второй Мировой Войны Айснер служил в армии США. Пока он отсутствовал, газета использовала временных писателей и художников, чтобы продолжить выпуск комикса, среди них были: Мэнли Уэйд, Уильям Вульфолк и Луи Файн.

БИОГРАФИЯ ПЕРСОНАЖА

Дух был героической личностью молодого детектива Денни Кольта. Как считали его друзья, он умер на первых трех страницах главной истории. Однако комиссар полиции Централ Сити, Долан, оказался в “подвешенном” анимационном состоянии, вследствие одного из экспериментов архизлодея Доктора Кобра. Когда Кольт очнулся на Кладбище Дикого Леса, он основал там свое убежище и, используя обретенную анонимность, стал бороться с преступностью, нося в качестве костюма только небольшую маску, голубой деловой костюм, красный галстук, фетровую шляпу и перчатки. Дух вершил правосудие, совершая свои приключения за награду над поимкой злодеев.

Первоначально действие происходило в Нью-Йорке, но затем было перенесено в Централ Сити, хотя его приключения происходят по всему земному шару. Он встречал эксцентричных, необычных и красивых, но смертельных роковых женщин (наиболее запоминающейся была Пи’Джел), принося свое правосудие всем им. История со временем менялась, но главные темы оставались неизменны: любовь между Духом и сварливой дочерью Долана, феминисткой Эллен; а также противостояние Спруту (психопатическому криминальному злодею, которого никто не видел, за исключением его отличительных перчаток). 

ЭБОНИ УАЙТ В ПЕРСПЕКТИВЕ

Эбони Уайт - закадычный афроамериканского друга Духа. Персонаж изображался в типичном расовом стереотипе американской культуры 20 века. Его имя представляет игру слов (“Ebony White” дословно переводится как“Черный Белый”), а его особенности лица – большие белые глаза и толстые розовые губы – типичное карикатурное изображение чернокожих.  

За такое изображение Айснера часто критиковали. Позже он согласился специально стереотипировать персонажа, но сказал, что он пытался что-нибудь сделать с “серьезностью”, аргументируя, что “в это время в нашем обществе юмор основывался на плохом английском и внешних физических различиях”. Со временем персонаж преобразовался, кроме того, Айснер внедрял и других черных героев, которые высмеивали популярные стереотипы.

Настоящие дни

В сериях комиксов издательства DC, стартовавшие в 2007 году, Уайт изображается четырнадцатилетним уличным подростком, незаконно водящим такси. В первых появлениях, комикс делает критичный намек на его историческое изображение вопросом героя: стоит ли ему “стоять на лужайке Духа с фонарем”. Его уличный опыт и бесстрашие хорошо помогают в деле Духа. 

ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ

Спрут (The Octopus) - Заклятый враг Духа. Криминальный гений и мастер маскировки, который никогда не показывает свое истинное лицо, но различим по его характерным перчаткам. 
Пи’Джел (P'Gell) - Одна из самых часто встречаемых врагов Духа. Французская роковая женщина и черная вдова, которая была замужем несколько раз.
Песчинка (Sand Saref) - подруга детства Денни Кольта, знающая, что он - Дух. Работая в шпионаже, она обычно занимает противоположную от Духа сторону закона. Она вернулась в Централ Сити, вовлеченная в заговор провести контрабандой бактериологическое оружие с целью продать его партнерам и выйти из игры. Однако план провалился, и она покинула город после эмоциональной встречи с Духом. После этого она еще несколько раз появлялась, все время вовлеченная в какие-нибудь преступные интриги.
Шелковая Нить (Silken Floss) – физик-ядерщик и выдающийся хирург, которая фигурирует как сообщница Спрута.
Доктор Кобра (Dr. Cobra) - Сумасшедший ученый, чьи химикаты и интриги "помогли" Денни Кольту стать Духом.
Мистер Кэррион (Mr. Carrion) - Одержимый человек со стервятником Джулией.
Хазел П. Макбет (Hazel P. Macbeth) – Ведьма с шекспировским уклоном и магическими силами.
Дарлинг О’ Шиа (Darling O' Shea) - Самый богатый и разбалованный ребенок в мире.
Лорелей Рокс (Lorelei Rox) - Она появлялась в комиксе лишь единожды в сентябре 1948 года. Однако это история стала одной из самых запоминающихся. Когда местные дальнобойщики потеряли свой груз и свои жизни, Дух встретился с Лорелей Рокс. Напевая песню, которая гипнотизировала ее жертв, эта женщина едва не заманила Духа в ловушку.
Предположительно погибшая в перезапуске DC Comics, она вновь появилась в #27 номере, продолжая использовать свой голос для воровства товара у водителей. Позже ее нашел Спрут, который хотел усилить ее голос, чтобы взять под контроль весь город. Снова убитая шальной пулей, Лорелей вновь исчезла, заставив Духа опять гадать о ее природе (Денни считал, что она сирена, а Силкен Флос верила, что она мутант).

 

ДУХ И ДЖОН ЛО

На волне популярности Духа в конце 40-ых, Уил Айснер попытался ввести новых героев. Одним из таких стал одноглазый детектив постоянно курящий трубку, Джон Ло () и его надежный помощник, Наббин, чистильщик обуви. Эти истории со временем были адаптированы в рассказы о Духе, искусственный глаз Джона Ло был заменен маской Духа, а Наббин был перерисован в Уильяма Вайфа (или других второстепенных персонажей).

Оригинальные рассказы Джона Ло были восстановлены и переизданы в Will Eisner's John Law: Dead Man Walking (2004, IDW), сборник историй, который также включал новые рассказы писателя/художника Гари Чалона о приключениях Джона Ло, Наббина и многих других персонажей Айснера, включая Леди Удачу (Lady Luck) и Мистера Мистика (Mr. Mystic). 


ПОМОЩНИКИ И АССИСТЕНТЫ

Как и большинство художников, работающих над комиксами в газетах, Айснер со временем нанял студию помощников, которые могли бы по заданной еженедельной истории нарисовать или просто обвести тушью задние планы или какие-то части героев Айснера (например, одежду или обувь) или, как позже и случилось, рисовать комикс целиком под его общим руководством. 

Его студия включала:

  • Ассистенты художника: Bob Powell (1940), Dave Berg (задние планы, 1940-41), Tex Blaisdell (1940-41), Fred Kida (1941), Alexander Kostuk a.k.a. Alex Koster (1941-43), Jack Cole (1942-43), Alexander Kostuk a.k.a. Alex Koster (1941-43), Jack Keller (задние планы, 1943), Jules Feiffer (1946-47), Manny Stallman (1947-49), Andre LeBlanc (1950), Al Wenzel (1952)
  • Чернила: Alex Kotzky (1941-43), John Belfi (1942-43), Don Komisarow (1943), Robin King (годы?), Joe Kubert (1943-44), Jerry Grandenetti, (1948-51), Jim Dixon (1950-51), Don Perlin (1951)
  • Текст: Martin De Muth (годы?), Abe Kanegson (годы?), Sam Schwartz (1951), Ben Oda (1951)
  • Цвет: Jules Feiffer (годы?), Chris Christiansen (1951)
  • Другие художники (карандаш): Lou Fine and Jack Cole (variously, during Eisner's World War II service, 1942-45), Jerry Grandenetti (1951), Wally Wood (1952)
  • Другие сценаристы: Toni Blum (1942), Jack Cole (годы?), Manly Wade Wellman and William Woolfolk (различная работа, пока во время Второй Мировой Войны Айснер служил в армии, 1942-45), Klaus Nordling (1946, 1951), Marilyn Mercer (1946), Abe Kanegson (1950), Jules Feiffer (1951-52)

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ КОМИКСЫ

1960-ые

Пятистраничная история, происходящая в Нью-Йорке, появилась 9 января 1966 года как часть статьи о Духе в New York Herald Tribune.

Harvey Comics перепечатало несколько историй о Духе в два больших сборника, 25-ти центовых комикса, выпущенных в октябре 1966 года и марте 1967 года, каждый с новой обложкой от Айснера. 

Первый из этих 60-страничных номеров открывается новой семистраничной историей Айснера (с помощником-контуровщиком Чаком Крамером) о происхождении Духа. Также появилась новая рубрика “Интервью с Духом”, созданная Марилином Мерсером, а также раздел Айснера “Лаборатория Духа: Невидимые Устройства”. Семь историй Духа 1948-1949 годов были перепечатаны. Вторая открывалась новой семистраничной историей Айснера “Спрут: История Жизни Короля Преступности”, повествующая о ранее неизвестном происхождении главного злодея Духа, Октопуса, а также упоминается его имя (Зитзбат Зарк). Также появилась двухстраничная рубрика “Дух Отвечает На Ваши Письма” и двухстраничный раздел Айснера “Лаборатория Духа: Человек из MSD”. Кроме того были перепечатаны семь историй Духа 1948-1950 годов. 

1970-ые

Warren Publishing, а позже Kitchen Sink Press издали более содержательные версии, в начале черно-белый журнал, а затем в мягкой обложке. Журналы также содержали новые обложки от Айснера. 

Две новых истории были написаны в течение периода "The Capistrano Jewels", 4-страничная история издавалась во втором переиздании Kitchen Sink в 1972 году; и “Захватчик” ("The Invader"), 5-страничный рассказ (перепечатан в The Will Eisner Color treasury).

В 1976 году была опубликован “Журнал Духа о Настоящих Домах с Приведениями и Призраками” ("The Spirit Casebook of True Haunted Houses and Ghosts"). Дух играл роль европейского ведущего, рассказывая “правдивые” истории о домах, посещаемые привидениями. Дух также появлялся как второстепенный персонаж в Vampirella #50.

В 30 номер серии Kitchen Sink появился "The Spirit Jam" со сценарием от Айснера и несколькими страницами, нарисованными 50 художниками.

1980-ые

Kitchen Sink Press переиздало работы Айснера в цвете, которые он сделал после Второй Мировой Войны, и начало новые серии, намереваясь переиздать все номера начиная с первого, но издало всего 10 выпусков. 

1990-ые и далее

Kitchen Sink также переиздало истории оригинального Духа в 1996-97 годах, с участием Алана Мура, Дэйва Гиббонса, Пола Чадвика, Нейла Геймана, Джо р. Лансдайла и Пола Поупа.

В середине 2000х, DC Comics начали переиздавать по порядку все серии Духа в Archive series в приблизительном формате 8x10 дюймов, меньше, чем издания Kitchen Sink и Warren publications.

DC Comics

Одиночный выпуск DC Comics Batman/The Spirit (Янвварь, 2007) сценариста Джефа Лоеба и художника Дарвина Куки и Бона включил Духа во вселенную DC. Постоянные серии дебютировали следующим месяцем.

Серии остались выполнены в той же оригинальной манере Айснера с поправкой на современную аудиторию. Большинство выпусков являются законченными 22-страничными историями.

Команда сценаристов Марка Ивейнира и Сержио Арагонса стала постоянной, начиная с 14 выпуска (Март, 2008), вместе с художниками Майком Плугом и позже Полом Смитом.
 

БИБЛИОГРАФИЯ

The Spirit, 22 issues, Quality Comics, 1944-50
The Spirit, 2 issues, Boardman Books (UK), 1948-1952 (repackaged by Denis McLoughlin)
The Spirit, 5 issues, Fiction House, 1952-54
The Spirit, 2 issues, I. W. Publications, 1963
The Spirit, 2 issues, Harvey Comics, 1966-67 (each contained new Eisner work)
The Spirit, 2 issues, Kitchen Sink Press, 1972 (underground)
The Spirit, 4 issues, Ken Pierce, 1978 (reprinting Spirit Dailies)
The Spirit Magazine, 41 issues, Warren Publishing / Kitchen Sink #17 on, 1974-83 (black-and-white magazine)
The Spirit, 87 issues, Kitchen Sink Comics, 1983-92 (post-WWII Spirit, complete)
The Spirit: The Origin Years, 10 issues, Kitchen Sink Comics, 1992-93 (reprints from the beginning)
The Spirit: New Adventures, 8 issues, Kitchen Sink Comics, 1997-98
The Spirit, monthly series, DC Comics, 2006-ongoing

КНИГИ

Will Eisner Color Treasury (1981, Kitchen Sink)
Spirit Color Album (1981, Kitchen Sink)
Spirit Color Album, v2 (1983, Kitchen Sink)
Spirit Color Album, v3 (1983, Kitchen Sink)
Art of Will Eisner (1989 2nd ed, Kitchen Sink)
Outer Space Spirit (1989 Kitchen Sink)
Christmas Spirit (1995 Kitchen Sink)
Spirit Casebook (199x Kitchen Sink)
All About P'Gell: Spirit Casebook II (1998 Kitchen Sink)
The Spirit Archives: (DC Comics) 
Volume 1 (2000) through Volume 26 (2009)
The Best of The Spirit (2005 DC Comics)
Will Eisner: A Spirited Life (2005 M Press/Dark Horse)

 

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ

Spirit Section #1 (Register and Tribune Syndicate, 2 Июня 1940)

 

ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА

Примечание 1. Quality Comics было издательством американских комиксов, которое работало с 1939 по 1956 годы и было важной творческой силой, которую историки и фанаты позже назовут Золотым Веком комиксов.

Примечание 2. The Washington Star, ранее известная как Washington Star-News и Washington Evening Star, была ежедневной газетой, публиковавшаяся в Вашингтоне с 1852 по 1981 годы. Долгие годы газета была пристанищем для корреспондентки Мэри МакГрори и карикатуриста Клифорда К. Берримэна. 7 августа 1981 года после 120 лет, Washington Star перестало публикацию и объявило о банкротстве. Washington Post выкупило земли и здания, принадлежавшие Star, в том числе и печатающие прессы.

Примечание 3. The Clock- вымышленный костюмированный борец с преступностью, публиковавшийся во время Золотого Века комиксов. Согласно Overstreet Comic Book Price Guide, the Clock был первым персонажем в маске, появившимся в американских комиксах.

ПЕРЕВОД ИМЕНИ

"Spirit" правильно переводится как "Дух". Что проясняет смысл фразы "This is my city and i'm his spirit" (Это мой город и я его дух). С легкой руки отечественных горепереводчиков и маркетологов главный герой превратился в "Мстителя".

 

Похожие биографии

Комментарии

Аватар пользователя Виктор Валентинович
Виктор Валентинович

а какие у него способности?

Аватар пользователя superbatman991
superbatman991

еще фидьм про него был в 2008 году "Мститель")) тока тут написано, что Спрут никогда не показывает свое лицо, а в фильме все показали, и сыграл спрута Самуэль Л. Джексон)) 

Nickiman

Обожаю...

Отличный день! Гора расчленённых трупов... К обеду возможен дождь.

-Декстер.

Аватар пользователя BoB
BoB

Кого?

Аватар пользователя Knight
Knight

Cупер перс из далёкого прошлого!

Аватар пользователя Armour-Hero
Armour-Hero
обожаю героев нуара, но они очень однообразны
3Dcat

Персонаж отличный но экранизация мне чертовски не понравилась 

Аватар пользователя D@RK 5H@Rk
D@RK 5H@Rk

согласен экранизация не очень 

Аватар пользователя Битард ↔
Битард ↔

Эта его маска просто смех, а хотя нет, даже не маска, скорее повязка размером не больше обычных солнечных очков.Не знаю на какую аудиторию это рассчитано, но полагать, что она скроет личность носителя весьма опрометчиво - весьма и весьма.С тем же успехом он бы лучше пенсне напялил - смотрелось бы хоть более оригинально. 

p.S.И да, я понимаю что к этому не стоит относится так серьёзно.

Аватар пользователя Set
Set

Супергерой Дух не обладает какими-либо сверхспособностями, что очень плохо. Это делает его очень уязвимым перед врагами. Всё-таки он обычный человек. Но зато он хороший сыщик, мастер рукопашного боя и всегда может найти выход из трудного положения! Но мне не нравится то, что он крутит романы с разными женщинами, в том числе и со злодейками.