Отряд Самоубийц

Вы сидите в темном зале и, наполненные сладчайшим предвкушением, нетерпеливо постукиваете пальцами по подлокотникам. Еще секунда и начнется!

Звучит музыка, на экране мелькают первые кадры. У вас восторг - детский, почти запредельный восторг от всей совокупности увиденного. Ведь прошло восемь лет с тех пор, как вас так цепляли первые кадры. 

Мелодию сменяет другая, кадры продолжают бежать по экрану. Восторг все еще тут, но с каждой новой сценой отчего-то становится все проще и слабее, от зрительно-аудиального оргазма скатываясь к наслаждению сладкой ватой в парке. Но в чем дело? Ведь все так хорошо начиналось!..

2016 год должен был стать, и, поверьте мне, станет важным годом в эпохе комикс-экранизаций. И одним из самых зрелищных моментов должен был стать выход «Отряда самоубийц» - очень ожидаемого и очень спорного тим-муви от DC. И он вышел.

Не буду ни пересказывать сюжет, ни останавливаться на перипетиях переноса на большой экран маленьких рисунков. Я хочу сказать о самом главном. О том, что в этом фильме есть, и чего в этом фильме нет.

Приковывая к креслам зрителей потрясающей музыкой, разворачивая увиденные в трейлерах отрывки в полноценные сцены, «Взвод самоубийц» отличается и очень качественной картинкой. Конечно, тут нет вылизано-азбучной красоты кадра от Зака Снайдера, который в этом фильме оказался далеко от режиссерского кресла, но Дэвид Эйр, до этого снимавший совсем неплохую криминалку и снявший весьма спорный исторический фильм, постарался. Конечно, нетленки здесь и не предвиделось, но снято качественно. Камера не боится отходить от тележки, краны используются на всю, местами есть и грамотная смена планов. Но рапидку, идеальное сечение кадра и круговую камеру решили все-таки оставить «Матрице».

Актеры в главных ролях все как на подбор хороши - играют очень хорошо, мощно, достоверно. Вот только некоторые персонажи все-таки слишком ограничены сценарием. И вообще, создатели фильма подготовили зрителя к тому, что по факту в фильме героев никой не взвод, а всего два - их показывают в самом начале. Признаться откровенно, я не ожидал такого разжевывания деталей для зрителя. Это даже несколько унизительно.

Все персонажи, вокруг которых пылали споры фанатов, оказались именно такими. Спорными. И если бесподобная Харли Квин в бесконечно восхитительном исполнении Марго Робби получилась настолько идеальной, насколько это вообще возможно при экранизации, то ее друг Джокер понравился далеко не всем. От скромного сравнения с гламурной вычурностью Джокера Джека Николсона до жесткого противопоставления с Джокером Хита Летжера - фанаты разделились на сотню лагерей в зависимости от градации степени приятия и неприятия нового шутника из Готэма. К остальным персонажам нареканий больше, но и ожидания от них были меньше. Даже фронтмен картины Дедшот, хоть и вызывает бурные споры, в принципе, принят зрителем. То ли от того, что Уилл Смит «плохой парень» с огромным стажем, то ли от того, что всем плевать, но факт остается фактом.

Сценарий можно оценивать с двух точек зрения. Диалоги в фильме выше всяких похвал и переводчики, на удивление, сумели почти ничего угробить. Шутки, пикировки, отдельные фразы и комментарии - на высоте. Одновременно с этим очень качественно вписаны мелкие сценки и эпизоды второго плана. Куча деталей, любовно и тщательно вылепленные и раскрашенные сценаристами и актерами, делают фильм на порядок ценнее.

А вот оставшаяся часть сценария не выдерживает никакой критики. Основная сюжетная линия, мотивы персонажей, построение повествования местами уступают даже теле-вселенной от DC, настолько все бестолково. И это усугубляется тем, что фильм плотно вписан в повествование, и в нем, помимо заявленных камео Бэтмена, показывают и еще одного будущего участника Лиги справедливости. Если бы «Отряд самоубийц» был параллелен основной линии кино-вселенной, шероховатости сюжета и линий можно было бы простить, но так они весьма серьезно выпирают.

Возможно, режиссерская версия (а прокатная неслабо так порезана, даже если судить только по трейлерам) и раскроет пару-тройку моментов, которые вернут смысл чьим-то поступкам, но пока все довольно слабовато.

Таким образом, «Отряд самоубийц» поразило одно из самых опасных прокатно-временных проклятий. Он стал «ярким летним фильмом». Да, это одна из немногих комедийных комикс-экранизаций вообще и, кажется, единственная в мейнстримных вселенных Marvel и DC. Значительно более «культурная», если сравнивать с «диким» «Дэдпулом» да еще и с претензией на серьезность. Но на этом все особенности и исчерпываются. Дальше нас ждет красивое, яркое, но совершенно банально тим-муви, ничем от сотен других не отличающееся по своей сути и значительно уступающее более крепким «Мстителям».

Да этот фильм рассказал что-то, что не было показано в этой вселенной раньше, приоткроет завесу тайны над тем, что будет потом, но не более того. Для новой кино-франшизы от DC он не играет никакой роли, кроме, возможно, вывода на экраны нескольких персонажей, которые вернутся еще раз.

А что же остается зрителю? 

А зрителю остается тот самый восторг - мощный, как цунами, восторг от первых минут, прекрасной музыки и восхитительной Марго Робби.