DreadCore: Анамнез #1

Давайте поговорим о комиксе, который заслуживает гораздо более детального анализа, чем большинство русских серий. Проблема в том, что я понятия не имею, как его анализировать. Поэтому попробую по-старинке.

Что да как

FuryLion Studios - белорусское творческое объединение. Мне неизвестно, имеет ли данная студия юридический статус коммерческой организации, и что она вообще из себя представляет с бюрократической точки зрения, но всё равно немного забавляет тот факт, что у них в паблике раньше был Chief Executive Officer, и был исполнительный директор. И это два разных человека. Как утверждается, сначала они хотели сделать игру, но в итоге сделали комикс. Он предназначался для издания в Америке, поэтому с самого начала все названия англоязычные, и звуковые эффекты явно будут лучше читаться по-английски (даже эпичное "ВЗУУУУБРАТАТАТ"). Чтобы напечатать комикс, они обратились в московское издательство "42", которое теперь и занимается публикацией. Но вы можете смело не верить ни одному слову в этом абзаце. Вот возьму у них интервью и выясню, как всё было на самом деле.

Хорошо

Начну с рисунка, потому что это проще всего. Он красивый, детализированный, реалистичный и достаточно запоминающийся. Александр Макаров (запомните это имя, парень заслуживает внимания!) - отличный художник. Он рисует много разворотов и сплэш пэйджей, а ещё делает нестандартную раскадровку, о которой, впрочем, речь пойдёт не в этом разделе. Персонажи получаются в меру зрелищными и весьма узнаваемыми. Даже главный герой по имени Макс, обладающий внешностью шаблонного Хорошего Парня, не выглядит фоновым персонажем, хотя, казалось бы, с таким лицом мог и затеряться. Колориста зовут Рекс Локас или Локус (на обложке и внутри комикса написано по-разному), и он тоже хорошо потрудился. Порой кадры переполнены компьютерными эффектами, смотрящимися до того реалистично, что неправильно, но в "Дредкоре" это уместно. Он же должен был быть компьютерной игрой, помните?

Следующим пунктом идут диалоги. Они не идеальны, есть и неслабые косяки, но всё равно они мне очень нравятся. Когда читаешь, например, комикс от Bubble, постоянно бросаются в глаза неудачно и криво написанные диалоги. При прочтении комикса от D'oh Jones взгляд наоборот цепляется за те немногие места, которые написаны с нормальным построением фраз и не звучат глупо. В "Дредкоре" же есть некоторые откровенно идиотские фразы (смысл одной из них, например, сводится к следующему: "Ты Призрак и хорошо знаком с аномалией под названием Циклон, но я все равно расскажу тебе, как она устроена"), но, по сравнению с другими издательствами нашей страны, FuryLion Studios лучше всех справляются с такой сложной задачей, как написание диалогов, до предела насыщенных пафосом, но всё равно осмысленных. Максим Марченко, продюсер проекта, подтвердил, что работа над диалогами была проведена масштабная. Главный редактор "42" Валентин Заварзин также отметил, что диалоги очень долго были едва ли не худшей головной болью. Что же, результат получился хороший. Надеюсь, в дальнейшем будет ещё лучше.

И нет, я не забыл упомянуть сценаристов. Сюжет придумал некий Евгений Хвощ, а сценарий он написал совместно с всё тем же Александром Макаровым. Так вот, Вселенная "Дредкора" вышла чрезвычайно проработанной. Продумано все до мельчайших подробностей. И вот здесь-то кроется главная проблема.

Плохо

Знаете, где максимальная детализация всего и вся, в том числе и в сюжете, смотрится хорошо? Правильно, в компьютерных играх. А не в комиксах!

Впрочем, ладно. Обо всём по порядку. Действие "Дредкора" происходит в Гипербудущем. Что такое "Гипербудущее", авторская команда внятно объяснить не может, в результате чего это слово иногда становится объектом всевозможных шуток. А ещё создатели не могут внятно рассказать, о чём, собственно, их комикс, не высыпав на читателя тонны и тонны и тонны и тонны и тонны хорошо продуманной, детальной, подробной, но абсолютно неинтересной информации. Зачем нам знать названия и характеристики семи (или сколько там?) инопланетных рас? Зачем нам подробности биографии толпы персонажей, которых мы ещё даже не знаем? А именно эту информацию активно постили в паблике проекта перед запуском (а ещё у них есть привычка начинать каждый пост со слова "Друзья!", что быстро начинает раздражать). Но почему я пишу про их паблик в ревью на комикс? Все просто: открыв комикс, читатель ничего не понимает. Стены текста с энциклопедической информацией несут больше смысловой нагрузки, чем комикс. В результате его невероятно сложно читать. Нет, можно обойтись и без чтения стен текста. Когда я перечитывал первый выпуск перед написанием ревью (в четвёртый раз? Пятый?), я потерял нить повествования всего за несколько страниц до конца. Такие дела.

А теперь вернёмся к рисунку. Графический сторителлинг не является сильной стороной товарища Макарова. Развороты и сплэш пэйджи - да, сколько угодно. Но на них комикс не вытянуть, что подтверждает опыт 90-х годов (между прочим, тогда имя художника стояло раньше имени сценариста и художник почти всегда был соавтором сценария. В "Дредкоре" тоже так. Но это просто к слову). Раскадровки, как я и говорил, нестандартные, и в них есть много интересных идей, но большинство из них, увы, не работают. Часто обычные прямоугольники с картинками могли бы показать больше, чем панели неправильных форм, накладывающиеся друг на друга, которые рисует Александр. Кстати, я совершенно не понимаю, зачем он указан в титрах как Александр "Экс" Макаров. FuriLion изо всех сил стараются выглядеть серьёзно и солидно, так зачем подобные никнеймы? И неужели существуют живые люди, называющие его "Экс"? Так или иначе, художник, как я и говорил, молодец, но в рамках этого комикса его талант используется не до конца.

А ещё "Дредкор" выходит раз в три месяца, так что если вы вдруг поняли сюжет, то ничего страшного, к следующему выпуску как раз успеете всё забыть.

Итог

Не знаю, какой здесь итог. "Дредкор" лучше комиксов от Bubble и D'oh Jones, хотя это и так понятно. Но ребята пытаются сделать свой Вархаммер и Фоллаут одновременно (Его Суперсвятейшество Император и Дред-Кола передают привет своим прототипам), а это, наверное, просто не тот жанр комикса, который мне интересен. Я не могу вникать в устройство галактической аномалии под названием Циклон, не имея представления, что за комикс я читаю. Но у этого жанра есть и свои поклонники. В общем, не буду я пытаться привести всё к каким-либо объективным выводам. И потом, вы ведь и сами давно прочитали этот комикс, разве нет? Если не прочитали, отправляйтесь в свой местный магазин комиксов и поддержите отечественного производителя. Конкретно этого - FuryLion - в конечном счёте, поддерживать стоит.

Комиксы
Сценарист: 
Евгений Хвощ
Издатель: 
42
Дата публикации: 
2014
Художник: 
Александр Макаров

Комментарии

Аватар пользователя Злой Дон Креведко
Злой Дон Креведко

После презентации комикса на КомМисии мне удалось поболтать с художником.Обсудил с ним тот забавный факт,что в первом номере опровергаються оба тезиса о Призраках: их нельзя убить,так как они могут менять тела,и они могут телепортироваться на большие расстояния.В номере герои говорят,что не могут просто свалить с добычей через портал,и потому прорываються сами,а в конце нам показывают,что Призрака можно убить специальным оружием.Про смертность Призраков ответа я не получил,зато мне была прочитанна целая лекция о телепортации.Когда я уяснил,что ей мешает антиматерия в городах,я поблагодарил за пояснение,на что Александр ответил,что осталось только придумать,как обьяснить это остальным)))