Daredevil Vol 3 и Vol 4

 

Александр Куликов - главный редактор сайта ComicsBoom.Net, главным образом посвящённого российской индустрии комиксов. В рамках этого сайта Александр пишет текстовые и снимает видеообзоры различных изданий, выпущенных в нашей стране. В серии видео "Тряхнём старьём" он рассказывает о комиксах, выпущенных более 15 лет назад, а серия "5 причин" рассказывает о достоинствах современных изданий. С издательством "Комильфо" Александр сотрудничает в качестве переводчика (в частности, он работал над комиксом "Секретная Служба", а в скором времени мы сможем оценить и его работу над "Сорвиголовой".

Представьте, что ваша жизнь - одна сплошная череда трагических событий: вы инвалид по зрению, одну вашу девушку убили, вторая - угодила в психушку. Наконец, в вас вселился демон, под влиянием которого вы, сами того не ведая, творили дьявол знает что! В общем, Сорвиголове в комиксах “Marvel” пришлось нелегко. Если самые первые приключения Мэтта Мёрдока в 60-70-х сопровождались изрядной долей комизма (чего стоят только сюжеты, в которых Мэтту ради тайны личности приходилось притворяться своим зрячим братом-близнецом Майком), то в 21 век герой вступил в качестве самого неудачливого персонажа марвеловской вселенной. Сценаристы были настолько безжалостны к Сорвиголове, что в какой-то момент стало ясно: глубже падать уже некуда, нужна встряска. И тут за серию взялся Марк Уэйд. (Спойлер: он и сейчас продолжает её писать).

Уэйд сознательно понижает градус мрачности серии и делает это абсолютно естественно, по ходу чтения ни разу не возникает ощущения, что автор поставил перед собой определённые рамки и пытается всеми силами подогнать под них результат. Несмотря на все комиксовые условности, Марку удалось создать действительно правдоподобную историю, насколько может быть правдоподобной повествование о слепом адвокате-акробате с приобретённой способностью к эхолокации. Вот только не нужно думать, что “понизить градус мрачности” значит нашпиговать историю шутками, ввести нелепых врагов, а целевой аудиторией выбрать четырнадцатилетних девочек. Никаких крайностей: Сорвиголова оказывается в действительно непростых ситуациях и серьёзно переживать за героя придётся ни один раз. Кроме того, резкий переход и смена настроения Мэтта от убитого горём вдовца к весельчаку (до Паркера ему, конечно, далеко, но нет-нет, да и отмочит что-нибудь остроумное) и авантюристу имеет сюжетное обоснование и более того, играет важную роль в отношениях Мёрдока с его бессменным партнёром Фогги Нельсоном.

Кстати, о второстепенных персонажах. Уэйд настолько умело жонглирует пантеоном друзей и недругов Сорвиголовы за всю полувековую историю героя, что диву даёшься. Тут вам и Крот, и Улисс Кло и Доктор Дум и… Человек-Ходули (Stilt-Man), который впервые появился аж в восьмом выпуске “Сорвиголовы”. Все воспринимаются исключительно органично и уместно.

Что касается рисунков, то высокую планку, заданную Паоло Риверой и Маркосом Мартином в первых двух сюжетных арках, удалось удержать и сменившим их художникам онгоинга. Очень интересное визуальное решение было найдено для передачи того, как Мэтт “видит” и ощущает наш с вами мир. Ну и отдельной похвалы заслуживают обложки - все, как на подбор!

Подводя итог, хочу отметить, что я был очень рад приложить руку к изданию рана Уэйда на русском языке. Особенно приятно, что ребята из издательства “Комильфо” оказались солидарны со мной в выборе русского имени для персонажа.

Переводить комикс было одно удовольствие, и я очень надеюсь, что русских читателей, ещё не знакомых с этой замечательной серией, отечественное издание порадует. В конце концов, вся команда, работавшая над локализацией старалась изо всех сил. Ну а уж в том, что исходный материал не подведёт - сомнений нет, всё-таки “Айснера” кому попало не дают.

Виталий Терлецкий - креативный директор издательства "Комильфо" - организации, которой мы благодарны за появление на русском языке таких комиксов, как "Шансы", "Время Приключений", "Черепашки Ниндзя", "Служба доставки Мезмо" и многих других. Виталий успел попробовать себя и в роли сценариста, приложив руку к созданию пародийных комиксов "Скелет Инструктор", "ВТОРОЙ выпуск Скелета Инструктора" и "И немножко сока", а также экзистенциального графического романа "Шафировский проспект" (это где мужик стоит в пробке).

Сорвиголова? Сорвиголова Марка Уэйда? Почему мы решили издавать именно его?

Почему Сорвиголову? Сорвиголова – один из самых интересных персонажей вселенной Marvel. Возможно, интересный не самой широкой аудитории, однако он всё ещё супергерой Марвел, но в то же время он немного необычный. Ещё его Фрэнк Миллер много писал. Это замечательный персонаж с очень условными и ограниченными суперспособностями, к тому же, действующий на ограниченной территории, в гетто. То есть это как если бы это был такой Бэтмен, но только с вашего района. Колотил бы местных гопников, которые мобилы отжимают у школьников. Ещё он адвокат, а судебные процессы – это всегда круто. Зачем я вообще вам это рассказываю, вы же уже пришли на задротский сайт, вы и так всё знаете.

Но почему же тогда именно Сорвиголова Марка Уэйда, а не того же Миллера, ведь это он его так классно поднял, или не Бендиса, ведь по нему все настоящие мужики из мира комиксов тащатся? Или Кевина Смита, хотя бы потому, что Кевин мать его наше всё (хотя я не люблю его) Смит. Да даже не потому, что Марк Уэйд — классный автор (вы читали его дисишный Kingdom Come, где у Супермена дикий кризис среднего возраста, а рисовал его Алекс Росс, да, его многие уже сейчас не котируют, ведь есть Пол Поуп и Майк Оллред, но когда я его впервые прочёл, это же было офигенно круто, конечно же вы знаете и читали его). Уф. Так вот, дорога ложка к обеду. Именно эта серия нам с вами ближе всего, она современная, тут у людей хотя бы мобильные телефоны есть (на самом деле вообще не поэтому комикс классный). На тот момент, когда мы утверждали издательский план, последний ран Уэйда ещё только начался (четвертый том). Да и третий том гораздо круче в том плане, что, во-первых, вот  он уже есть весь здесь и ты знаешь, что он не сольётся, а во-вторых, он как-то уверенно выглядит. Цельнее. Графика и сюжет прекрасно сочетаются.

А злодеи? Марк Уэйд же берет самых левых и отстойных смешных злодеев Marvel, вроде Человека-Крота или Гидравлического человека, и показывает его в новом свете.

Я могу много ещё рассказать, но завтра у нас мероприятие, а я очень люблю спать.

По большому счёту, все те аргументы выше не так важны. Ведь, издавая комиксы, мы придерживаемся одного главного правила. Мы издаём то, что нравится нам самим. Вуаля.

Виталий Терлецкий

креативный директор издательства «Комильфо»

Комиксы
Сценарист: 
Марк Уэйд
Издатель: 
Marvel
Количество номеров: 
36 (Vol 3), 14 на момент выхода рецензии, планируется 18 (Vol 4)
Дата публикации: 
Сентябрь 2011 - апрель 2014 (Vol 3), май 2014 и далее (Vol 4)
Художник: 
Паоло Ривера, Маркос Мартин, Кано, Кои Фам, Марко Чечетто, Крис Самни, Майк Оллред, Джок, Хавьер Родригез

Комментарии

Future Man

Интересно. Жаль у нас в Анапе никаких магазинов комиксов нет.

Добро не нужно желать; его нужно делать.

SnAkE
А в книжных магазинах комиксы не продают?

Future Man

Не знаю, но сомневаюсь.
 

Добро не нужно желать; его нужно делать.

SnAkE
Проверь. В Калуге в одном книжном точно продают. Вроде как основные новинки переводов продают.

Future Man
Поинтересовался. Вроде всё-таки не продают: книжные магазины у нас в основном мелкие, и большая часть ассортимента - учебная литература.

Добро не нужно желать; его нужно делать.

SnAkE
Да, не повезло. Остаётся только заказывать почтой, если уж очень надо будет.